Вводно-фонетический курс для сомелье
Правила чтения согласных
Урок 1
Фонетика: звуки [а], [а]носовой, упражнение в чтении
Грамматика: 1. Oпределенный, неопределенный артикль. 2. Притяжательные прилагательные ma, ta, sa. 3. Конструкция с’est/ce sont. 4. Глагол связка est/sont.
Урок 2
Фонетика: звуки [e] открытый, [e] закрытый, [е]носовой, упражнение в чтении
Грамматика: 1. Система французского глагола. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени (le prеsent). 2. Отрицательная форма глаголов. 3. Отрицательная форма конструкции с’est/ce sont.
Урок 3
Фонетика: звуки [о]открытый, [o]закрытый, [о]носовой, упражнение в чтении
Грамматика: 1. Спряжение глаголов avoir, еtre (3 группа) в настоящем времени (le prеsent). 2. Притяжательные прилагательные mon, ton, son, notre, votre, leur 3. Место прилагательных bon (bonne), beau (belle) и grand(e) в словосочетании. 4. Множественное число прилагательных.
Урок 4
Фонетика: звуки [u], [y], упражнение в чтении
Грамматика: 1. Cпряжение глагола prendre (3 группа) в настоящем времени (le prеsent). 2. Указательные прилагательные. 3. Частичный артикль. 4. Отсутствие неопределенного и частичного артиклей после глагола в отрицательной форме.
Количественные наречия beaucoup, trop, assez. Наречие и прилагательное mеme.
Урок 5
Фонетика: звуки [i], [il], [ij], [j], упражнение в чтении
Грамматика: 1. Безличный оборот il y a. Разница в употреблении оборота il y a и глагола être. 2. Спряжение глагола aller (3 группа) в настоящем времени (le prеsent). 3. Слитный артикль. 4. Неопределенно-личное местоимение ‘on’. 5. Отсутствие артикля при существительном, обозначающем профессию.
Отрицательное наречие rien.
Урок 6
Фонетика: звуки, упражнение в чтении
Грамматика: 1. Спряжение глаголов faire, venir (3 группа) в настоящем времени (le prеsent). 2. Притяжательные прилагательные (мн.ч.). 3. Безличные обороты il fait, il faut, il est. 4. Количественные числительные (1-10).
Наречие presque. Разница в употреблении глаголов аller и venir.
Урок 7
Фонетика: звук [wa], упражнение в чтении
Грамматика: 1. Спряжение глагола boire (3 группа) в настоящем времени (le prеsent). 2. Модальные глаголы pouvoir, vouloir (3 группа) в настоящем времени (le prеsent). 3. Относительное наречие ou и относительные местоимения qui, que.
Употребление предлога depuis.
Тест после прохождения вводно-фонетического курса
А) 1. Это красное вино довольно сухое. 2. Я не люблю сладких вин, я предпочитаю сухие. 3. Мы предпочитаем сухие вина Франции. 4. Это вино полусладкое, в нем есть сахар. 5. Этот виноград зрелый, он даже перезревший. 6. Каберне-совиньон и мюскаде винные сорта винограда. 7. Мюскаде не дает вин длительного хранения. 8. У этого вина тонкий букет. 9. Красные вина не всегда сухие. 10. Я не очень люблю сладкие вина. 11. Климат во Франции довольно мягкий. 12. Благородные сорта винограда дают вина, требующие выдержки. 13. У меня есть книга о вине и о сортах винограда. 14. Шардонне это белый сорт винограда. 15. Мерло и Шардонне – благородные сорта винограда. 16. Она любит свежие вина. 17. Летом я предпочитаю белые и розовые вина. 18. Розовые вина не слишком алкогольные. 19. Они тонкие и свежие.
В) 1. В вине из заизюмленного винограда много сахара. 2. Мы изучаем вина Франции. 3. Мы специалисты по вину и работаем консультантами в винном бутике. 4. Они едут на стажировку во Францию. 5. Это винодельческое хозяйство находится во Франции. 6. У этого вина богатые ароматы. 7. В этом бутике много хороших вин. 8. Мы часто приходим в бутик купить вина. 9. Нам нравится работать сомелье в ресторане. 10. Вот уже месяц как она на стажировке. 11. Мы учим этот язык уже шесть месяцев. 12. Я предпочитаю делать работу, которая мне нравится. 13. Тебе нравится язык, который ты учишь? 14. Вам нравится вино, которое вы пьете? 15. Мы идем в винный бутик, чтобы купить хороший коньяк. 16. Мне нравится это вино, у него тонкий фруктовый аромат. 17. Мне нравятся вина, которые имеют ароматы красных ягод.